Про царскую перепись стр14- наш современник в прош

Жорж Яснополянский
Преданий пласт, что старины глубокой,
сквозь призму дней текущих мы просмотрим.
Такими странными нам кажутся  мгновенья, те,
 что в сказке.
Автор

Страничка14.
Начало того дня, когда исполнилось заветное число 59 от Митяя по числу месяцев, не сулило неожиданностей. День начался и шел как обычный день: в почете, спокойствии и уважении со всех сторон. Соседние государи очень уважали царя за наличие у него такой царь-птицы.
Было хорошо и покойно в государстве.
 
Книжка «Царь. Исследования по живности окружающей природы. Заметки с натуры» была закончена, окончательно оформлена и сдана в архив.

Проект «Царская перепись» развился и стал называться «Царская перепись азарта». Патент на него был выдан на имя премьер–министра.
Поговаривали, что за премьер -министром стоит еще группа достаточно влиятельных и приближенных к царю лиц.
Что бы там не болтали, а ставки росли, филиалы «Царская перепись азарта» открывались сплошь и рядом в соседних государствах и никакие ограничения и санкции этому не смогли попрепятствовать.

Но в этот день царь был неприятно удивлен.
Челядь доложила, что Геша с Артюхой улетели полетать!
После долгих и путанных выяснений удалось установить, что шут давно уже обхаживал Гешу, как подрастающего жеребенка. Одевал уздечку, шутя управлял Гешой и даже приладил небольшое седло с ремнями безопасности, как сказал Артюха.
Они несколько раз пытались делать подлеты, а вот с утра улетели в сторону полей и пока еще не вернулись.
Пока царь приходил в себя от свалившейся неприятности, сообщили, что подошел Митяй и просит разрешения слово про свой сон сказать.

Семь бед, один ответ, царь кивнул милостиво и дал понять, чтобы его с Митяем оставили одних.

А снился Митяю сон, как он решил, вещий сон. Во сне два муравья расходились на две стороны от царя и звали его за собою, а он смотрел на них и не решался с кем ему пойти. Вот такой сон.

Царь потребовал Митяя внести ясность.
Митяй сказал, что, как он думает, судьба просила царя определить, что ему важнее: слава во властолюбии или слава в честолюбии. Судия высший на весах судьбы смотрит, какая чаша перевесит и как дальше царь жить будет.
Сегодня очень важный день. Надо сказать свое решение, чтобы слово сказанное перевесило одну из чаш весов судьбы царской.

Царь нахмурился, очень уж чувствительную струну в душе его задел оракул (или по шутовому определению – экстрасенс).
- Властью я уже попользовался вдоволь. Честолюбие же меня изнутри точит уже вот целых 59 месяцев!
Говорят, от добра добра не ищут. Знать, не то добро, что в руках у меня, а то, что там, за горизонтом. То добро, что меня ждет впереди.

Только царь об этом подумал, раздался шум и со стороны полей грациозно подлетел Геша с Артюхой на спине.
Летуны приземлились, и Геша шаркающей походкой поковылял испить водицы и корма пожевать.

Подошел шут. Восторг и какая –то непонятная сила чистоты исходила от шута. Под влиянием этой ли силы, но царь прошептал почти беззвучно: честолюбие без властолюбия, вот оно счастье мое!
И налетел откуда–то взявшийся порыв ветра, и после стало покойно и ясно, как после трудной дороги или как после изнурительного труда.

Позже царь ворочался на ложе и долго не мог уснуть.
- Вот тебе и выкрутасы судьбы. Как –то начиналось все со смешками да ужимками, с каким–то бредом про перепись животных. А как все серьезно повернулось. Судьба - судьбинушка наша!
                2015г, июнь
                (продолжение на стр 15-18)
                непосредственное продолжение здесь:
                http://proza.ru/2024/05/15/1434